Статистика |
![](/.s/t/901/6.gif) |
![](/.s/t/901/7.gif) |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | ![](/.s/t/901/7.gif) |
|
Анализ регуляторного влияния
АНАЛИЗ РЕГУЛЯТОРНОГО ВЛИЯНИЯ проекта решения сельского совета согласно Закона Украины от 04.11.2011. №4014--V1 «Об установлении ставок единого налога»
1. Определение и анализ проблемы, которую предполагается решить путем государственного регулирования В соответствии с Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый Кодекс Украины и другие законодательные Акты Украины относительно упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» №1014- VІ от 04.11.2011 г. для физических лиц – субъектов предпринимательской деятельности, введена новая упрощенная система налогообложения, учета и отчетности. Проблема, которую необходимо решить путем принятия данного решения, заключается в сбалансировании интересов, прав и обязанностей следующих участников процесса: -органов местного самоуправления; -субъектов хозяйствования; -налоговых органов. Согласно п.293.2 ст.293 Налогового кодекса Украины ставка единого налога для субъектов предпринимательства – физических лиц устанавливается местными советами по месту их государственной регистрации в зависимости от группы плательщиков единого налога : 1) первая группа - физические лица - предприниматели, которые не используют работу наемных лиц, осуществляют исключительно розничную продажу товаров из торговых мест на рынках и/или производят хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и объем дохода которых на протяжении календарного года не превышает 150 000 гривен; 2) вторая группа - физические лица - предприниматели, которые осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, в том числе бытовых, плательщикам единого налога и/или населению, производству и/или продаже товаров, деятельность в сфере ресторанного хозяйства, при условиях, которые на протяжении календарного года отвечают совокупности таких критериев: -не используют работу наемных лиц либо количество лиц, которые находятся с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 10 человек; -объем дохода не превышает 1 000 000 гривен. Действие этого подпункта не распространяется на физических лиц - предпринимателей, которые предоставляют посреднические услуги по купле, продаже, аренде и оцениванию недвижимого имущества (группа 70.31 КВЕД ДК 009:2005). Такие физические лица - предприниматели относятся исключительно к третьей группе плательщиков единого налога, если отвечают требованиям, установленным для третьей группы. Не могут быть плательщиками единого налога: - субъекты хозяйствования (юридические лица и физические лица - предприниматели), которые осуществляют: 1) деятельность по организации, проведению азартных игр; 2) обмен иностранной валюты; 3) производство, экспорт, импорт, продажа подакцизных товаров (кроме розничной торговли горюче-смазочных материалов в емкостях до 20 литров и деятельность физических лиц - предпринимателей, связанную с розничной торговлей пивом и столовыми винами); 4) добычу, производство, реализацию драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе органогенного образования; 5) добычу, реализацию полезных ископаемых; 6) деятельность в сфере финансового посредничества, кроме деятельности в сфере страхования, которая осуществляется страховыми агентами, определенными Законом Украины «О страховании», сюрвейєрами, аварийными комиссарами и аджастерами, определенными разделом ІІІ этого Кодекса; 7) деятельность по управлению предприятиями; 8) деятельность по предоставлению услуг почты и связи; 9) деятельность по продаже предметов искусства и антиквариата, деятельность по организации торгов (аукционов) изделиями искусства, предметами коллекционирования или антиквариата; 10) деятельность по организации, проведению гастрольных мероприятий; 2. Цели государственного регулирования. Целью принятия данного решения является развитие предпринимательства на территории сельского совета и пополнение доходной части местного бюджета.
3. Оценка альтернативных способов достижения определенных целей. Осуществление предпринимательской деятельности по общей системе налогообложения предполагает освобождение физических лиц – предпринимателей от уплаты ряда налогов и сборов, предоставления соответствующих расчетов и отчетности, ведения бухгалтерского учета. Плательщики единого налога освобождаются от обязанности начисления, уплаты и предоставления налоговой отчетности следующих видов налогов и сборов: 1) налога на прибыль предприятий; 2) налога на доходы физических лиц в части доходов (объекта налогообложения), полученных в результате хозяйственной деятельности физических лиц и облагаемых согласно главе I раздела XIV Налогового кодекса Украины; 3) налога на добавленную стоимость из операций по снабжению товарами, работами и услугами, места снабжения которых расположены на таможенной территории Украины, кроме налога на добавленную стоимость, который уплачивают физические лицами и юридические лица, которые избрали ставку единого налога, определенную подпунктом 1 пункта 293.3 статье 293 этого Кодекса; 4) земельного налога, кроме земельного налога на земельные участки, которые не используются ими для проведения хозяйственной деятельности; 5) сбора за проведение некоторых видов предпринимательской деятельности; 6) сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства.
4. Описание механизма и мер, которые обеспечат решение проблемы в случае принятия решения. В результате принятия решения сессией сельского совета будет установлены ставки единого налога. Для работы на едином налоге субъект предпринимательской деятельности подает письменное заявление в орган государственной налоговой службы по месту госрегистрации. Орган государственной налоговой службы обязан в течение десяти рабочих дней выдать свидетельство о праве уплаты единого налога или дать письменный мотивированный отказ. Организационные мероприятия по осуществлению регулирования предусматривает информирование общественности о целях регуляторного акта путем его опубликования в средствах массовой информации. В случае принятия регуляторного акта, он будет опубликован на официальном сайте Полтавского сельского совета.
5. Обоснование возможности достижения определенных целей в случае принятия регуляторного акта. Физическое лицо - предприниматель, осуществляющий деятельность и уплачивающий единый налог, экономит собственные финансовые ресурсы в связи с упрощением учета, уменьшением отчетности и количества платежей, в то же время получает возможность и стимул для увеличения собственных доходов до достижения необходимой рентабельности бизнеса. Установление ставок единого налога способствует развитию предпринимательства на территории сельского совета, обеспечивает занятость граждан и, следовательно, обеспечивает дополнительные поступления в местный бюджет. Увеличение ставок единого налога при возрастании минимальной заработной платы повлияет на увеличение поступлений в местный бюджет. 6. Срок действия акта. Ставки единого налога устанавливаются на неопределенный срок и действуют с 01.01.2012 года.
7. Показатели результативности: - сумма уплаченного единого налога за полугодие и год; - сумма налогов, подлежащих уплате на общей системе налогообложения, при осуществлении данного вида предпринимательской деятельности; - количество физических лиц - предпринимателей, осуществляющих деятельность на едином налоге.
8. Мероприятия, с помощью которых будет осуществляться отслеживание результативности акта. Для отслеживания результативности будут использоваться статистические данные за соответствующий период, данные опроса физических лиц - предпринимателей. Повторное отслеживание осуществляется через год после вступления в силу решения.
|
Категория: Решения сельского совета | Добавил: sovet (25.11.2011)
|
Просмотров: 197 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 2.0/1 |
|
|
|