АНАЛИЗ РЕГУЛЯТОРНОГО ВЛИЯНИЯ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ПОЛТАВСКОГО
СЕЛЬСКОГО СОВЕТА
«Об утверждении Порядка привлечения, расчета размера и
использования средств паевого участия заказчиков строительства в развитии инфраструктуры населенных пунктов Полтавского
сельского совета, Типового договора о паевом участии»
Анализ регуляторного влияния проекта решения Полтавского сельского совета «Об утверждении Порядка привлечения, расчета размера и использования средств паевого участия заказчиков строительства в развитии инфраструктуры населенных пунктов Полтавского сельского совета, Типового договора о паевом участии » разработан в соответствии с требованиями Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности», на основании Методики проведения анализа влияния регуляторного акта, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 11.03.2004г. № 308. Определение и анализ проблемы, которая решается путем государственного регулирования. Одним из дополнительных источников наполнения местного бюджета может стать поступление в целевой фонд, созданный Полтавским сельским советом для аккумуляции средств от долевого участия застройщиков в развитии и содержании социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов. В местный бюджет сельского совета за предыдущие годы не поступали средства от неналоговых прочих платежей, которые могли быть направлены на развитие инфраструктуры сел, в частности – средства застройщиков, и, следовательно, не было возможности проводить мероприятия по успешной реализации программ социально-экономического развития населенных пунктов. В феврале 2011 года внесены изменения в действующее законодательство Украины в части определения долевого участия застройщиков в развитии и содержании социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры сёл совета. Так, с целью обеспечения устойчивого развития территорий с учетом государственных, общественных и частных интересов Верховной Радой Украины принят Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности». В результате существенных изменений действующего законодательства Украины в настоящее время возникла необходимость в оформлении договорных отношений между исполнительным комитетом сельского совета и субъектами хозяйствования и гражданами по паевому участию в развитии, содержании социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры Полтавского сельского совета. В связи с этим предлагается принять решение о паевом участии заказчиков в развитии инфраструктуры населенных пунктов Полтавского сельского совета в соответствии с действующим законодательством. Определение целей государственного регулирования Разработка и внедрения данного документа преследует следующие цели: - усовершенствование взаимоотношений органов местного самоуправления и заказчиков; - оптимизация размера паевого участия заказчиков с учетом интересов Полтавской территориальной громады и интересов заказчиков; - обеспечение наполняемости местного бюджета Полтавского сельского совета для успешной реализации программ социально-экономического развития. Альтернативные методы достижения обозначенных целей 1. Сохранение существующей ситуации отвергается как альтернатива, так как не способствует разрешению проблем. 2. Принять предложенное решение и получить: - решение проблем и достижение целей регулирования; - направить средства заказчиков, внесенные в виде долевого участия, на социально-экономическое развитие сел сельского совета. Таким образом, принятие данного регуляторного акта является наиболее оптимальным и разумным способом достижения поставленных целей. Ожидаемые результаты и последствия действия регуляторного акта Основным риском влияния внешних факторов на действие данного решения может быть возможность внесения изменений в Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности» и в другие законодательные акты, регулирующие вопросы долевого участия в развитии и содержании социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры сёл совета.
ТАБЛИЦА
ожидаемых расходов и выгод Полтавского сельского совета, субъектов хозяйствования и территориальной громады
Базовые группы интересов Выгоды Затраты
Полтавский сельский совет Упорядочение процедуры Отсутствуют прохождения оформления договорных отношений по долевому участию в создании и развитии социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры сёл совета.
Дополнительные поступления в местный бюджет Полтавского сельского совета Субъекты предприниматель- ской деятельности, заказчики Осуществление деятельности Затраты в рамках действующего субъектов на законодательства. приведение Снижение риска на реализацию в соответствие бизнес -проектов в связи с с данным позитивными отношениями с решением своей органами местного самоуправления деятельности.
Носят разовый и индивидуальный характер, зависят от размера долевого участия в социально- экономическом развитии сел
Территориальная громада Реализация мероприятий программ социально- Отсутствуют экономического развития, направленных на создание и развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры сел совета. Описание механизма и методов решения Механизмом решения описанной выше проблемы является определение единых условий оформления договорных отношений между исполнительным комитетом сельского совета, субъектами хозяйствования и гражданами по паевому участию в развитии и содержании социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры сел сельского совета. Показатели эффективности и результативности регуляторного акта Основными показателями эффективности и результативности данного регуляторного акта после его принятия являются: - количество договоров паевого участия в развитии и содержании социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры населенных пунктов; - сумма поступлений в целевой фонд Полтавского сельского совета в составе местного бюджета - уровень осведомленности субъектов хозяйствования и граждан о положениях решения. Отслеживание результативности регуляторного акта В связи с тем, что для определения показателей результативности данного регуляторного акта необходимо использовать исключительно статистические данные, базовое отслеживание будет произведено после вступления в силу этого регуляторного акта, но не позднее дня, с которого начнётся проведение повторного отслеживания результативности этого акта. Повторное отслеживание планируется произвести через год после вступления в силу регуляторного акта. Периодическое отслеживание планируется совершать один раз в три года, со дня выполнения методов по повторному отслеживанию. Срок действия предложенного регуляторного акта: предлагается установить неограниченный срок действия данного решения, пересмотр предполагается в случае изменения норм действующего законодательства Украины, с возможностью внесения изменений в него. 17.10.2011 г. Разработчик исполком сельского совета
Замечания и предложения по проекту принимаются в письменной форме от физических лиц, юридических лиц и их объединений в течение 30 дней с момента опубликования по адресу: 97036, ул. Ленина,4, с. Полтавка, Красногвардейский район, или на электронную почту sovet@poltavka.org
|