АНАЛИЗ РЕГУЛЯТОРНОГО
АКТА
Анализ регуляторного влияния проекта решения Полтавского сельского совета
«О корректировке тарифа на оплату услуг по водоснабжению для бюджетных
учреждений, организаций, предприятий и прочих субъектов хозяйственной
деятельности с. Полтавка».
1.Определение проблемы, которую планируется решить путем
государственного регулирования.
Государственное
регулирование тарифов на коммунальные услуги предусмотрено Законом Украины от
24 июня 2004 года №1875-IV «О жилищно-коммунальных услугах».
В
2007 году Коммунальным предприятием по управлению жилищно-коммунальным
хозяйством (КПуЖКХ) «Полтавчанка» в Государственную инспекцию по контролю за
ценами в АР Крым были поданы расчеты экономически обоснованных плановых затрат
на производство услуг по водоснабжению. 12.10.2007 года предприятием было
получено заключение, что расчет плановых затрат на производство услуги по
водоснабжению определенный в размере 4,50 грн за 1 куб.м. является экономически
обоснованным. В связи с тем, что на момент расчета и утверждения тарифа
предприятие являлось плательщиком единого налога, тариф был установлен без
учета НДС. С 27.07.2009 года предприятие стало плательщиком налога на
добавленную стоимость. В связи с эти расходы КПуЖКХ «Полтавчанка» увеличились.
Основаниями
корректировки тарифа являются:
- Закон Украины от 24 июня 2004 года №1875-IV
«О жилищно-коммунальных услугах»;
- Постановление Кабинета
министров Украины № 869 от 01.06.2011 г.
- введение нового платежа – налог на
добавленную стоимость.
Расчет полной
себестоимости и тарифа на центральное водоснабжение выполнен в 2007 году на основе фактических данных
по КПуЖКХ «Полтавчанка», тариф был
установлен в соответствии с п.2 ч.а ст.
28 Закона Украины « О местном самоуправлении в Украине», ст.7 Закона Украины «
О жилищно- коммунальных услугах», ст.3 Закона Украины « О принципах
государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».
2. Определение целей государственного регулирования
Актуальной
целью принятия данного решения является реализация государственной политики в
сфере коммунальных услуг, соблюдения нормативно-законодательной базы,
стабилизация финансово-экономической деятельности КПуЖКХ «Полтавчанка», осуществляющего
подачу воды для бюджетных учреждений, организаций, предприятий и прочих
потребителей с.Полтавка.
Политика регулирования цен в сфере водоснабжения
является важнейшим условием для поддержания финансово-экономической
деятельности предприятия, осуществляющего подачу воды.
Проект
предусматривает согласование тарифов по
водоснабжению.
Регулирование указанных тарифов
защитит потребителей от необоснованного завышения цен и недобросовестной
конкуренции.
3.
Описание альтернатив предложенному регуляторному акту
Государственное
регулирование тарифов на коммунальные услуги вводится на основании Закона
Украины «О жилищно-коммунальных услугах» путем установления экономически
обоснованных тарифов на услуги по водоснабжению.
Первый
альтернативный способ.
Неподача воды негативным образом скажется на эпидемиологической
и пожароопасной обстановке в с.Полтавка.
Второй альтернативный способ.
Продолжение государственного регулирования
путем согласования тарифов в настоящее время является наиболее актуальным и
эффективным, т.к. позволяет в полном объеме и качественно осуществлять подачу
воды для бюджетных учреждений, организаций, предприятий и прочих субъектов
хозяйственной деятельности с. Полтавка.
Из
предложенных двух способов достижения поставленных целей второй способ является
единственно своевременным, эффективным и приемлемым.
4. Описание механизма решения
проблемы
Полтавский сельский
совет осуществляет регулирование ( согласование ) тарифов на
жилищно-коммунальные услуги путем издания соответствующего решения о
корректировке тарифа на услуги по водоснабжению для учреждений, организаций,
предприятий и прочих потребителей, в соответствии с п.2 ч.а ст. 28 Закона Украины « О местном
самоуправлении в Украине», ст.7 Закона Украины « О жилищно- коммунальных
услугах», ст.3 Закона Украины « О принципах государственной регуляторной
политики в сфере хозяйственной деятельности», Постановлением Кабинета министров
Украины № 869 от 01.06.2011.
Исполнение
данного регуляторного акта является обязательным на территории села Полтавка.
Права и
обязанности субъектов – участников данного регуляторного акта
(бюджетные учреждения,
организации, предприятия и прочие потребители – как потребители услуг, субъект
хозяйствования - как исполнитель услуг по подаче воды) регулируются условиями,
предусмотренными ст.3 Закона Украины « О принципах государственной регуляторной
политики в сфере хозяйственной деятельности», Постановлением Кабинета министров
Украины № 869 от 01.06.2011.
Принятие
проекта решения является основанием для решения вопроса стабилизации финансово-экономической
деятельности предприятий по подаче воды.
Акт доводится до сведения бюджетных учреждений
и прочих потребителей субъектов хозяйствования, их объединений путем размещения
на официальной веб-сайте Полтавского сельского совета.
Достижение безубыточной
деятельности предприятия-исполнителя услуг по подаче воды, с одной стороны, и
получение регулируемых услуг по подаче воды различным потребителям (стоимость
которых экономически обоснована и не завышена) – с другой, является достижением
взаимовыгодных условий для участников договорных отношений.
5. Обоснование возможности
достижения определенной цели.
Проект решения
разработан в соответствии с п.2 ч.а ст.
28 Закона Украины « О местном самоуправлении в Украине», ст.3 Закона Украины «
О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной
деятельности», Законом Украины «О жилищно-коммунальных услугах».
Тариф
рассчитан в соответствии с ст.7 Закона Украины «О жилищно- коммунальных
услугах», Постановлением Кабинета министров Украины № 869 от 01.06.2011.
Планирование
затрат осуществлялось на основании государственных и отраслевых норм,
нормативов затрат на подачу воды. Размер экономически обоснованных затрат на 1 м3 воды в сумме 5,40 грн. с
учетом НДС.
Экономически
обоснованные плановые затраты на производство услуги по водоснабжению в
соответствии с заключением Государственной инспекции по контролю за ценами в АР
Крым № 229 от 12.10.2007г. – 4,50 грн. за 1 куб.м.
НДС 20 % - 0,90 грн.
Тариф с учетом НДС - 5,40 грн.
за 1 куб.м.
Внедрение
данного проекта решения позволит создать условия для стабильной
хозяйственно-финансовой деятельности КПуЖКХ «Полтавчанка», осуществляющего
подачу воды, обеспечит бюджетные учреждения и прочих субъектов хозяйственной
деятельности качественными услугами, будет способствовать доведению уровня
тарифов до экономически обоснованных затрат на производство услуг по подаче
воды.
Государственное регулирование будет
осуществляться путем введения новых уровней тарифов для потребителей на услуги по
подаче воды и 100% возмещение
экономически обоснованных расходов для потребителей:
- для
бюджетных учреждений
- 5,40 грн.1м3
- для прочих субъектов хозяйственной деятельности -
5,40 грн.1м3
6. Ожидаемые результаты принятия
решения
С учетом ввода
тарифов объем собственных доходов предприятия по подаче воды увеличится .
Сумма
возмещения из бюджета убытков КПуЖКХ «Полтавчанка» по оказанию услуг по
водоснабжению, возникших из-за несоответствия действующих тарифов и себестоимости
услуг не потребуется.
7.
Обоснование срока действия регуляторного акта
Срок действия
акта не ограничен и будет пересмотрен в случае изменения внешних (не зависящих
от разработчика) и внутренних параметров.
Предложенная
формулировка данного вида услуг является постоянной и будет правомерна на всем
протяжении действия тарифной политики в сфере предоставления услуг по подаче
воды.
Регуляторный
акт достигнет поставленной цели, если субъекты хозяйствования, их объединения
будут строго придерживаться положений этого регуляторного акта.
8. Показатели результативности
регуляторного акта
Прогнозные
значения показателей результативности принятия указанного регуляторного акта не
могут быть выражены количественными показателями, кроме данных о сохранении
стабильной экологической ситуации и о принятии данного решения.
Уровень
информирования субъектов хозяйствования, бюджетных учреждений и прочих потребителей
по основным положениям проекта решения определяется количеством просмотра
проекта решения и его анализа, размещенных на официальном сайте Полтавского
сельского совета.
9.
Мероприятия по отслеживанию результативности принятия решения
Срок
проведения базового отслеживания результативности акта - до дня вступления в
силу регуляторного акта.
Срок
проведения повторного отслеживания результативности акта через год после даты
вступления в силу регуляторного акта. Для такого отслеживания будут
использоваться данные статистических исследований или опросов.
Срок
периодического отслеживания - не более трех лет.
Фактом
отслеживания результативности регуляторного акта может быть проверка у субъектов,
осуществляющих подачу воды, договоров с бюджетными учреждениями и прочими субъектами
хозяйственной деятельности.
Секретарь исполнительного комитета сельского совета: Г.А. Трусова
|